...вы понимаете, какую книгу/сценарий собираетесь писать. И у вас уже даже есть первый набросок сюжета: на 2-3 страницы. Пора переходить к поэпизоднику?

Не спешите. Есть один замечательный прием, который именно на этой стадии разработки текстов стоит применить.

Итак: найдите 10-20 прекрасных книг (фильмов) с похожим сюжетом и/или того же жанра. Главное — чтобы вам эти книги нравились, очень нравились. Настолько, что вы кусаете себе губы: «Ах, блин, ну почему не я это написал!» ... Читать дальше »

Категория: Мастерская | Просмотров: 855 | Добавил: reksam | Дата: 09.01.2012 | Комментарии (0)

 Наш литсеминар дает множество поводов для размышлений. В процессе подготовки к нему мы поймали одну проблему, которая является системной для многих и многих начинающих (и продолжающих) авторов. Мы назвали эту проблему, эту болезнь: «Сферический герой в вакууме» (и речь идет не только о космобоевике).

Симптомы болезни?

Если очень коротко: у героя ничего нет, у героя никого нет, вокруг героя никого и ничего нет. Кроме того, что категорически нужно для сюжета.

... Читать дальше »

Категория: Мастерская | Просмотров: 909 | Добавил: reksam | Дата: 08.12.2011 | Комментарии (0)

 Вы, скорее всего, и не догадывались, насколько тяжко жить сценаристам. Мало того, что весь свой креатив им надо уложить в жесткие рамки продолжительности фильма. То есть будь любезен, напиши произведение размером в 120 страниц (специального форматирования) — не больше, но и не меньше. И о чем бы ты не писал — размер задан жестко (для полнометражного фильма - 120, для серии сериала, к примеру, 26 страниц). И разбей все повествование на кусочки не больше трех страниц — сцены. И... куча ограничений, просто куча!

Но есть и еще одно требование. Наиважнейшее. В каждой сцене должен быть конфликт. Даже если сцена из двух реплик. А когда конфликта нет — зритель заскучает... а когда его нет долго, он и с фильма может ... Читать дальше »

Категория: Мастерская | Просмотров: 733 | Добавил: reksam | Дата: 08.12.2011 | Комментарии (0)

 Мы привыкли называть детективом любое произведение, в котором расследуется преступление. В библиотеках, где такого рода литературы необъятное море, вводят дополнительные классификации: «полицейский детектив», «крутой детектив», «шпионский детектив» и даже «криминальный детектив», что выглядит загадочным уточнением, ибо некриминальных детективов — капля в океане.

Но такая классификация имеет отношение скорее к атмосфере произведения, чем к особенностям сюжета. Пожалуй, достаточно четко выделяется лишь триллер, которому мы дали бы определение: «Триллер — это детектив, в котором сыщик сам заинтересован в результатах расследования».

... Читать дальше »

Категория: Мастерская | Просмотров: 809 | Добавил: reksam | Дата: 23.11.2011 | Комментарии (0)

 Итак, вы придумали героя: супермена с десятком бластеров в каждом кармане; циничного маргинала с необъятным внутренним конфликтом; задавленную жизнью и затюканную мужем, но поэтичную в душе фею. Вы разработали структуру, протащили героя через десятки барьеров, вознесли конфликт на недосягаемую высоту в кульминации...

«Ничотак», — скажет читатель, пожевывая вашу книжку по дороге на работу. И отложит до завтрашней пробки.

А хочется, чтоб «ого-го». Чтоб на ходу продолжал вчитываться, на эскалатор ... Читать дальше »

Категория: Мастерская | Просмотров: 763 | Добавил: reksam | Дата: 23.11.2011 | Комментарии (0)

 Каждый прекрасный писатель своеобразен, все проблемы у писателей — однотипны. В том числе — и в стилистике. Например избыток знаков «...». Слишком много вводных слов: «ну», «словно», «итак». Бесконечные «был», «была»; «-тся» и «тсья», в конце-то концов. Навязчивые стилистические (и не только) ошибки...

Узнали себя в этом описании? Грустно вздохнули: «а делать-то чего? Я когда пишу — о таких «мелочах» не думаю, а потом, на стадии редактуры текста, глаз «замылен» и именно что такого рода привычные ошибки пропускает, как назло».

... Читать дальше »

Категория: Мастерская | Просмотров: 713 | Добавил: reksam | Дата: 23.11.2011 | Комментарии (0)

Авторы не всегда различают штамп речевой и штамп - как художественный прием.   "Штамп" литературный это художественный прием, типизированный для жанра, вот и все. Типизация художественных приемов появились раньше жанровой проз – например, герой-типаж перекочевал из итальянской комедии в плутовской роман.  Штампы используются на различных уровнях текста – от отдельной фразы или ключевого слова до сюжетных ходов, типов персонажей и композиционных приемов. 

... Читать дальше »

Категория: Мастерская | Просмотров: 824 | Добавил: reksam | Дата: 15.11.2011 | Комментарии (0)

Почему описания так важны в художественном тексте?  Именно они задают темпо-ритм произведения, придают глубину и объем его атмосфере, прорастают символами и многозначностью. Так что не торопитесь переводить описания в диалог, как советуют некоторые гуру – у диалога иные, драматические,  законы.

Обратимся за опытом к классикам. Самоценные описания интерьера в литературной практике – счастливое исключение. Не грех еще раз перечесть неувядающую «Философию обстановки» Эдгара По. http://www.lib.ru/INO ... Читать дальше »

Категория: Мастерская | Просмотров: 816 | Добавил: reksam | Дата: 15.11.2011 | Комментарии (0)

 Наши размышления о природе писательского успеха привели к тому, что есть четыре способа стать великими, четыре пути добиться успеха. Вот они:

— История (или хай-концепт);

— Стилистика;

— Структура (сценарность);

... Читать дальше »

Категория: Мастерская | Просмотров: 766 | Добавил: reksam | Дата: 14.11.2011 | Комментарии (0)

Размышляем на животрепещущую тему – почему так сложно себя заставить читать русскоязычных серийных авторов? Вроде и идеи есть толковые, сюжет динамичный – бегают, стреляют, кричат, плюс мир яркий и детальный, но что-то отвращает. Ведь не русский же язык? Нет! Внезапно меня осенило – главные герои какие-то аморфные, вроде общепитовских тефтелек – без вкуса, цвета и запаха. Негодяи еще туда-сюда, персонажи второго плана очень даже, а с положительными героями просто беда. Даже на пресловутых мери-cью не тянут…

Вроде все авторы не дураки, понимают, что герой должен быть благородный, ... Читать дальше »

Категория: Мастерская | Просмотров: 785 | Добавил: reksam | Дата: 14.11.2011 | Комментарии (0)

1 2 3 »