Писатель Эрик Раст представляет свою новую книгу «Судьба проказница». ... Читать дальше » |
Сегодняшнее мое интервью с таинственным автором скандальной
книги «Игры для взрослых», скрывающимся за псевдонимом Юлия Келен. Известные издательства побоялись печатать слишком
откровенный роман, ссылаясь на то, что читатели его не поймут. Но я думаю, читатели должны решить сами, нужна ли им такая
литература. Лично я, не отрываясь, прочла роман. Мне еще не попадалась книга, котор ... Читать дальше » |
...вы
понимаете, какую книгу/сценарий собираетесь писать. И у вас уже даже есть
первый набросок сюжета: на 2-3 страницы. Пора переходить к поэпизоднику?
Не
спешите. Есть один замечательный прием, который именно на этой стадии
разработки текстов стоит применить. Итак:
найдите 10-20 прекрасных книг (фильмов) с похожим сюжетом и/или того же жанра.
Главное — чтобы вам эти книги нравились, очень нравились. Настолько, что вы
кусаете себе губы: «Ах, блин, ну почему не я это написал!» |
Ты
кто? Писателем себя называешь? А не фига! Писатели – это Толстой с Достоевским,
а ты – только автор текста. Не смей себя писателем называть!
Вы
часто сталкивались с таким отношением к себе? Уверена, да. В наше время опасно называть себя писателем, тем более, если ты пишешь в каком-либо жанре. И неважно, что у тебя специальное образование, корочка СП и несколько изданных книг. Эти обстоятельства будут даже в минус тебе. Молчи об этом – иначе плюнут и в институт, в котором ты учился, и в СП. Ж ... Читать дальше » |
Наш
литсеминар дает множество поводов для размышлений. В процессе подготовки к нему
мы поймали одну проблему, которая является системной для многих и многих
начинающих (и продолжающих) авторов. Мы назвали эту проблему, эту болезнь:
«Сферический герой в вакууме» (и речь идет не только о космобоевике).
Симптомы
болезни? Если
очень коротко: у героя ничего нет, у героя никого нет, вокруг героя никого и
ничего нет. Кроме того, что категорически нужно для сюжета. ... Читать дальше » |
Вы,
скорее всего, и не догадывались, насколько тяжко жить сценаристам. Мало того,
что весь свой креатив им надо уложить в жесткие рамки продолжительности фильма.
То есть будь любезен, напиши произведение размером в 120 страниц (специального
форматирования) — не больше, но и не меньше. И о чем бы ты не писал — размер
задан жестко (для полнометражного фильма - 120, для серии сериала, к примеру,
26 страниц). И разбей все повествование на кусочки не больше трех страниц —
сцены. И... куча ограничений, просто куча!
Но есть и еще одно требование. Наиважнейшее. В каждой сцене должен быть конфликт. Даже если сцена из двух реплик. А когда конфликта нет — зритель заскучает... а когда его нет долго, он и с фильма может ... Читать дальше » |
День 3 Встречу
с Генри Лайоном Олди я, к сожалению, пропустил. За ОЛДИ последовала встреча с
Сергеем Дяченко. Сергей говорил, в основном, ... Читать дальше » |
День 3 Третий
день начался для меня с радостного события – возле нашего стенда я получил
долгожданный авторский экземпляр сборника «Феминиум»! Сборник оказался приятно
толст и вообще хорош. Жаль только, авторам сборника нельзя принимать участие в
игре «угадай авторов», победитель которой на шару (то есть даром!) поедет на
следующий фестиваль фантастики «Созвездие Аю-Даг». Некоторые маски мне явно
известны. ... Читать дальше » |
В
последнее время авторы жалуются на пиратов, которые бессовестно воруют их
романы, и таким образом несут ответственность за не распроданные тиражи.
Воруют
то, что плохо лежит и то, что востребовано: любовные романы, фэнтези,
детективы, стилизованные философские опусы и т.д. Можно сколько угодно обвинять пиратов в не распроданных тиражах, но и сами авторы провоцируют такие кражи. Как? Зайдите на любой сайт «Проза.ру», «СИ», ЖЖ, любой, и вы найдете там гигабайты текста, причем, авторы еще до выход ... Читать дальше » |