День 2 Второй
день, в отличие от первого, я практически полностью провёл на мероприятиях,
т.е. в аудитории 303. ... Читать дальше » |
В
этом году киевские ведьмы-погодницы подкачали (думаю, инквизиции стоит вызвать
их на костёр и сделать соответствующее внушение). В отличие от прошлогодней
15-градусной жары погода стояла вполне ноябрьская. Что, однако, не помешало
атмосфере ДФвК-2011 быть традиционно (второй раз это ж уже традиция, да?)
тёплой и дружественной. Впрочем, опять же по традиции, перейду к
последовательному изложению. День 1 ... Читать дальше » |
Мы
привыкли называть детективом любое произведение, в котором расследуется
преступление. В библиотеках, где такого рода литературы необъятное море, вводят
дополнительные классификации: «полицейский детектив», «крутой детектив»,
«шпионский детектив» и даже «криминальный детектив», что выглядит загадочным
уточнением, ибо некриминальных детективов — капля в океане.
Но
такая классификация имеет отношение скорее к атмосфере произведения, чем к
особенностям сюжета. Пожалуй, достаточно четко выделяется лишь триллер,
которому мы дали бы определение: «Триллер — это детектив, в котором сыщик сам
заинтересован в результатах расследования». ... Читать дальше » |
Итак,
вы придумали героя: супермена с десятком бластеров в каждом кармане; циничного
маргинала с необъятным внутренним конфликтом; задавленную жизнью и затюканную
мужем, но поэтичную в душе фею. Вы разработали структуру, протащили героя через
десятки барьеров, вознесли конфликт на недосягаемую высоту в кульминации...
«Ничотак»,
— скажет читатель, пожевывая вашу книжку по дороге на работу. И отложит до
завтрашней пробки. А хочется, чтоб «ого-го». Чтоб на ходу продолжал вчитываться, на эскалатор ... Читать дальше » |
Каждый
прекрасный писатель своеобразен, все проблемы у писателей — однотипны. В том
числе — и в стилистике. Например избыток знаков «...». Слишком много вводных
слов: «ну», «словно», «итак». Бесконечные «был», «была»; «-тся» и «тсья», в
конце-то концов. Навязчивые стилистические (и не только) ошибки...
Узнали
себя в этом описании? Грустно вздохнули: «а делать-то чего? Я когда пишу — о
таких «мелочах» не думаю, а потом, на стадии редактуры текста, глаз «замылен» и
именно что такого рода привычные ошибки пропускает, как назло». ... Читать дальше » |
Итак,
тенденция налицо: во всём мире тиражи бумажных книг падают. На
Западе считают, что спасение литературы – электронные продажи. У
нас против этого два фактора: ... Читать дальше » |
Вместо эпиграфа: «Внедряйте культурку на сухую штукатурку!» Порой хорошо знакомые и даже привычные явления ухитряются спрятаться за штампами так, что их истинная сущность забывается. Благодаря СМИ в сознании многих засела устойчивое словосочетание «молодежная субкультура», что другой и помыслить сложно. Но субкультура – явление отнюдь не новое. Это всего лишьобраз жизни, или точнее – жизненный уклад - общий для группы лиц, и отличный от общепринятого в определенной местности и в определенное время. Таким образом, субкультуры могут быть различными: этническими, профессиональными религиозными, ... Читать дальше » |
Авторы
не всегда различают штамп речевой и штамп - как художественный прием. "Штамп" литературный это
художественный прием, типизированный для жанра, вот и все. Типизация
художественных приемов появились раньше жанровой проз – например, герой-типаж
перекочевал из итальянской комедии в плутовской роман. Штампы используются на различных уровнях
текста – от отдельной фразы или ключевого слова до сюжетных ходов, типов
персонажей и композиционных приемов. ... Читать дальше » |
Почему
описания так важны в художественном тексте?
Именно они задают темпо-ритм произведения, придают глубину и объем его
атмосфере, прорастают символами и многозначностью. Так что не торопитесь
переводить описания в диалог, как советуют некоторые гуру – у диалога иные,
драматические, законы. Обратимся за опытом к классикам. Самоценные описания интерьера в литературной практике – счастливое исключение. Не грех еще раз перечесть неувядающую «Философию обстановки» Эдгара По. http://www.lib.ru/INO ... Читать дальше » |
Наши
размышления о природе писательского успеха привели к тому, что есть четыре
способа стать великими, четыре пути добиться успеха. Вот они:
—
История (или хай-концепт); —
Стилистика; —
Структура (сценарность); ... Читать дальше » |