День 2

Второй день, в отличие от первого, я практически полностью провёл на мероприятиях, т.е. в аудитории 303.


... Читать дальше »

Категория: Конвенты | Просмотров: 932 | Добавил: reksam | Дата: 01.12.2011 | Комментарии (0)

В этом году киевские ведьмы-погодницы подкачали (думаю, инквизиции стоит вызвать их на костёр и сделать соответствующее внушение). В отличие от прошлогодней 15-градусной жары погода стояла вполне ноябрьская. Что, однако, не помешало атмосфере ДФвК-2011 быть традиционно (второй раз это ж уже традиция, да?) тёплой и дружественной. Впрочем, опять же по традиции, перейду к последовательному изложению.

День 1 

... Читать дальше »

Категория: Конвенты | Просмотров: 856 | Добавил: reksam | Дата: 26.11.2011 | Комментарии (0)

 Мы привыкли называть детективом любое произведение, в котором расследуется преступление. В библиотеках, где такого рода литературы необъятное море, вводят дополнительные классификации: «полицейский детектив», «крутой детектив», «шпионский детектив» и даже «криминальный детектив», что выглядит загадочным уточнением, ибо некриминальных детективов — капля в океане.

Но такая классификация имеет отношение скорее к атмосфере произведения, чем к особенностям сюжета. Пожалуй, достаточно четко выделяется лишь триллер, которому мы дали бы определение: «Триллер — это детектив, в котором сыщик сам заинтересован в результатах расследования».

... Читать дальше »

Категория: Мастерская | Просмотров: 812 | Добавил: reksam | Дата: 23.11.2011 | Комментарии (0)

 Итак, вы придумали героя: супермена с десятком бластеров в каждом кармане; циничного маргинала с необъятным внутренним конфликтом; задавленную жизнью и затюканную мужем, но поэтичную в душе фею. Вы разработали структуру, протащили героя через десятки барьеров, вознесли конфликт на недосягаемую высоту в кульминации...

«Ничотак», — скажет читатель, пожевывая вашу книжку по дороге на работу. И отложит до завтрашней пробки.

А хочется, чтоб «ого-го». Чтоб на ходу продолжал вчитываться, на эскалатор ... Читать дальше »

Категория: Мастерская | Просмотров: 767 | Добавил: reksam | Дата: 23.11.2011 | Комментарии (0)

 Каждый прекрасный писатель своеобразен, все проблемы у писателей — однотипны. В том числе — и в стилистике. Например избыток знаков «...». Слишком много вводных слов: «ну», «словно», «итак». Бесконечные «был», «была»; «-тся» и «тсья», в конце-то концов. Навязчивые стилистические (и не только) ошибки...

Узнали себя в этом описании? Грустно вздохнули: «а делать-то чего? Я когда пишу — о таких «мелочах» не думаю, а потом, на стадии редактуры текста, глаз «замылен» и именно что такого рода привычные ошибки пропускает, как назло».

... Читать дальше »

Категория: Мастерская | Просмотров: 715 | Добавил: reksam | Дата: 23.11.2011 | Комментарии (0)

Итак, тенденция налицо: во всём мире тиражи бумажных книг падают.

На Западе считают, что спасение литературы – электронные продажи.

У нас против этого два фактора:

... Читать дальше »

Категория: Мнения | Просмотров: 841 | Добавил: reksam | Дата: 19.11.2011 | Комментарии (0)

Вместо эпиграфа: «Внедряйте культурку на сухую штукатурку!»

Порой хорошо знакомые и даже привычные явления ухитряются спрятаться за штампами так, что их истинная сущность забывается. Благодаря СМИ в сознании многих засела устойчивое словосочетание «молодежная субкультура», что другой и помыслить сложно. Но субкультура – явление отнюдь не новое. Это всего лишьобраз жизни, или точнее – жизненный уклад - общий для группы лиц, и отличный от общепринятого в определенной местности и в определенное время. Таким образом, субкультуры могут быть различными: этническими, профессиональными религиозными, ... Читать дальше »

Категория: Мнения | Просмотров: 820 | Добавил: reksam | Дата: 15.11.2011 | Комментарии (0)

Авторы не всегда различают штамп речевой и штамп - как художественный прием.   "Штамп" литературный это художественный прием, типизированный для жанра, вот и все. Типизация художественных приемов появились раньше жанровой проз – например, герой-типаж перекочевал из итальянской комедии в плутовской роман.  Штампы используются на различных уровнях текста – от отдельной фразы или ключевого слова до сюжетных ходов, типов персонажей и композиционных приемов. 

... Читать дальше »

Категория: Мастерская | Просмотров: 828 | Добавил: reksam | Дата: 15.11.2011 | Комментарии (0)

Почему описания так важны в художественном тексте?  Именно они задают темпо-ритм произведения, придают глубину и объем его атмосфере, прорастают символами и многозначностью. Так что не торопитесь переводить описания в диалог, как советуют некоторые гуру – у диалога иные, драматические,  законы.

Обратимся за опытом к классикам. Самоценные описания интерьера в литературной практике – счастливое исключение. Не грех еще раз перечесть неувядающую «Философию обстановки» Эдгара По. http://www.lib.ru/INO ... Читать дальше »

Категория: Мастерская | Просмотров: 821 | Добавил: reksam | Дата: 15.11.2011 | Комментарии (0)

 Наши размышления о природе писательского успеха привели к тому, что есть четыре способа стать великими, четыре пути добиться успеха. Вот они:

— История (или хай-концепт);

— Стилистика;

— Структура (сценарность);

... Читать дальше »

Категория: Мастерская | Просмотров: 768 | Добавил: reksam | Дата: 14.11.2011 | Комментарии (0)

« 1 2 3 4 5 6 »