13:18
Наталья Егорова и Сергей Байтеряков. Четыре причины, по которым ваш роман может быть прекрасен
 Наши размышления о природе писательского успеха привели к тому, что есть четыре способа стать великими, четыре пути добиться успеха. Вот они:

— История (или хай-концепт);

— Стилистика;

— Структура (сценарность);

— Попадание в «нерв» или социальность.

Расшифруем каждый из путей подробно.

История (хай-концепт)

Если вы придумали такую историю, такую историю... что просто любой ее прочитавший, бежит рассказать другу — вы на верном пути, чтобы стать успешным писателем.

Примеры авторов: Стивен Кинг, ранний Сергей Лукьяненко, Гоголь («Нос», «Мертвые души» к примеру).

Стилистика

Да, это то, о чем так много говорится. Обычно говоря: «талант!», мы подразумеваем именно этот аспект литературного мастерства. Прекрасный язык, поэтическая речь, блестящее исполнение — вот что это такое.

Если вы можете писать как Бабель, как Пушкин (проза), как Акунин — вы вполне достойны того, чтобы считать вас Писателем.

Структура (сценарность)

Это способность выстроить рассказ так, что «не оторвешься». Когда уже не важно каким языком написано, какие там неувязки точки зрения здравого смысла и законов физики — но бесконечно важно: что произойдет на следующей странице? Как герой из этого выпутается?

Например — Кирилл Еськов, например — Стивен Хантер, например — Джим Батчер. Если вы так умеете — добро пожаловать в клуб!

Попадание в «нерв» (социальность)

Ага. Есть еще один путь. Вы умудряетесь брать своих читателей «за живое» тем, что поднимаете актуальные темы. Тем, что вербализируете бродящие в коллективном бессознательном процессы. Вы даете толпе голос.

В этом магия «Войны и Мира» Льва Толстого, этим потрясает «Гамлет» Шекспира, этим цепляет «Выбраковка» Олега Дивова. Если вы умеете так думать — вы не останетесь незамеченным.

---

Чем эта классификация может быть полезна вас?

Всегда полезно знать, где вы сильны, а где не очень. А иллюзии на свой счет — неполезны. И в зависимости от понимания сильных и слабых сторон выстраивать стратегию развития (как вообще использовать шкалу для оценки своего уровня — мы отдельно расскажем). Но...

Если вы хоть в чем-то выше среднего уровня (и нет серьезных провалов по трем остальным параметрам — вы можете стать писателем-профи). Если у вас по двум из четырех факторов все хорошо — вам простятся серьезные сбои и — вы будете выдающимся (и денежным) писателем. Если три или (дай Бог) четыре фактора вы умеете делать на высоком уроне — вы пишете шедевры, это точно!

Но если у вас ни один из этих факторов не лучше среднего — увы, вам ничего не светит. Такие дела.

А развивать себя следует из логики: максимально усиливая свою сильную сторону, подтягивать до приемлемого уровня — слабые (недопустимы тотальные провалы). Повторим: растить себя в первую очередь надо там, где вы уже сильны. Концентрируясь же на развитии слабых сторон, вы в лучшем случае из ничтожества станете посредственностью.

А у вас есть сильная сторона? Какая она?


Литературные витражи

Категория: Мастерская | Просмотров: 768 | Добавил: reksam | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]