Мы привыкли называть детективом любое произведение, в котором расследуется преступление. В библиотеках, где такого рода литературы необъятное море, вводят дополнительные классификации: «полицейский детектив», «крутой детектив», «шпионский детектив» и даже «криминальный детектив», что выглядит загадочным уточнением, ибо некриминальных детективов — капля в океане.

Но такая классификация имеет отношение скорее к атмосфере произведения, чем к особенностям сюжета. Пожалуй, достаточно четко выделяется лишь триллер, которому мы дали бы определение: «Триллер — это детектив, в котором сыщик сам заинтересован в результатах расследования».

... Читать дальше »

Категория: Мастерская | Просмотров: 812 | Добавил: reksam | Дата: 23.11.2011 | Комментарии (0)

 Итак, вы придумали героя: супермена с десятком бластеров в каждом кармане; циничного маргинала с необъятным внутренним конфликтом; задавленную жизнью и затюканную мужем, но поэтичную в душе фею. Вы разработали структуру, протащили героя через десятки барьеров, вознесли конфликт на недосягаемую высоту в кульминации...

«Ничотак», — скажет читатель, пожевывая вашу книжку по дороге на работу. И отложит до завтрашней пробки.

А хочется, чтоб «ого-го». Чтоб на ходу продолжал вчитываться, на эскалатор ... Читать дальше »

Категория: Мастерская | Просмотров: 766 | Добавил: reksam | Дата: 23.11.2011 | Комментарии (0)

 Каждый прекрасный писатель своеобразен, все проблемы у писателей — однотипны. В том числе — и в стилистике. Например избыток знаков «...». Слишком много вводных слов: «ну», «словно», «итак». Бесконечные «был», «была»; «-тся» и «тсья», в конце-то концов. Навязчивые стилистические (и не только) ошибки...

Узнали себя в этом описании? Грустно вздохнули: «а делать-то чего? Я когда пишу — о таких «мелочах» не думаю, а потом, на стадии редактуры текста, глаз «замылен» и именно что такого рода привычные ошибки пропускает, как назло».

... Читать дальше »

Категория: Мастерская | Просмотров: 715 | Добавил: reksam | Дата: 23.11.2011 | Комментарии (0)