Мы
привыкли называть детективом любое произведение, в котором расследуется
преступление. В библиотеках, где такого рода литературы необъятное море, вводят
дополнительные классификации: «полицейский детектив», «крутой детектив»,
«шпионский детектив» и даже «криминальный детектив», что выглядит загадочным
уточнением, ибо некриминальных детективов — капля в океане.
Но
такая классификация имеет отношение скорее к атмосфере произведения, чем к
особенностям сюжета. Пожалуй, достаточно четко выделяется лишь триллер,
которому мы дали бы определение: «Триллер — это детектив, в котором сыщик сам
заинтересован в результатах расследования».
...
Читать дальше »
|
Итак,
вы придумали героя: супермена с десятком бластеров в каждом кармане; циничного
маргинала с необъятным внутренним конфликтом; задавленную жизнью и затюканную
мужем, но поэтичную в душе фею. Вы разработали структуру, протащили героя через
десятки барьеров, вознесли конфликт на недосягаемую высоту в кульминации...
«Ничотак»,
— скажет читатель, пожевывая вашу книжку по дороге на работу. И отложит до
завтрашней пробки.
А
хочется, чтоб «ого-го». Чтоб на ходу продолжал вчитываться, на эскалатор
...
Читать дальше »
|
Каждый
прекрасный писатель своеобразен, все проблемы у писателей — однотипны. В том
числе — и в стилистике. Например избыток знаков «...». Слишком много вводных
слов: «ну», «словно», «итак». Бесконечные «был», «была»; «-тся» и «тсья», в
конце-то концов. Навязчивые стилистические (и не только) ошибки...
Узнали
себя в этом описании? Грустно вздохнули: «а делать-то чего? Я когда пишу — о
таких «мелочах» не думаю, а потом, на стадии редактуры текста, глаз «замылен» и
именно что такого рода привычные ошибки пропускает, как назло».
...
Читать дальше »
|
|