Нам
известно два типа писателей.
У
одних сюжет складывается в голове сразу и целиком, эти счастливчики лишь
дорабатывают его, пока пишут. Другие авторы (и мы, увы, в их числе) мучительно
размышляют: «Что было в начале — знаем, что будет в конце — понятно, а вот
между... обрывки какие-то, куски, эпизоды». И, бывает, мы застреваем надолго, а
то и откладываем замысел в дальний ящик. Мы нашли решение. Надеемся описанный в статье подход, будет полезен и вам для разработки своих текстов. Но даже есл ... Читать дальше » |
Один
из интересных приемов, вынесенных нами с занятий по сценаристике: в
художественном произведении присутствуют четыре главные ставки:
—
цель героя внешняя (достичь желаемого, необходимого); —
цель героя внутренняя (победить свою слабость); — отношения (борьба за любовь в широком понимании этог ... Читать дальше » |
Возвращаемся к теме, поднятой в статье «Лютый оскал рецензента». Но сегодня — практическое руководство, как понравится вашему будущему ридеру. Нет, мы не будем говорить о литературном мастерстве, а возьмем единственный аспект вашей работы — оформление текста. Откроем секрет: большинство рецензентов пользуются портативными читалками — от телефонов с трехдюймовыми экранами до десятидюймовых планшетов. Многие из этих гаджетов требуют своего формата, соответственно из всеми любимого word-а текст приходится конвертировать, ... Читать дальше » |
Всего
какой-нибудь век назад жанров было немного, запомнить их не составляло труда. В
самом деле: рассказ, повесть, роман, ну эпопея, ну еще сколько-то поэтических.
Буквально по пальцам перечесть! Жизнь критиков и издателей в ту пору была
чересчур безоблачной. Поэтому каждый придумывал собственные трудности. Скажем,
по сей день у любого редактора имеется свой подход к тому, как отличить рассказ
от повести, а ту — от романа. Кто-то делит по размеру, другой по количеству
сюжетных линий (а если вспомнить, что и сюжетные линии разделяют по разным
признакам, то классификация и вовсе становится неформализуемой).
Но все стало значительно чудесатее, когда ярлыки жанров стали вешать согласно литерат ... Читать дальше » |
Страх
(и порождаемая им цель) определяют жизненные ценности.
Человек
склонен видеть мир через призму собственного представления о нем. А если я
чего-то серьезно опасаюсь, я буду во всем происходящем выискивать признаки
угрозы. Пример
«для психотипа 8». Если я бессознательно боюсь, что кто-то при ... Читать дальше » |
Наверняка,
вы слышали, что в фильмах Голливуда персонажей просчитывают. Именно поэтому они
часто выходят яркими, живыми и достоверными. Фокус прост: персонаж должен
соответствовать одному из классических психотипов.
Нам повезло стать допущенными к тайному знанию голливудских сценаристов (спасибо, CinemotionLab). Поверяя алгеброй к гармонию, мы обнаружили, что совершенно те же психотипы давно и успешно работают в литературе: от Уильяма Шекспира до Генри Лайона Олди ... Читать дальше » |
Итак,
мы приняли, что основой создания героя в теории девяти психотипов является
страх. Мы обнаружили, что делает страх с героем: знаем про внутреннюю цель,
ценности, выбор в критической ситуации и т.д. Что еще?
Под
влиянием страха герой изменяется, изменяется и его поведение. Для каждого
психотипа изменения будут свои, но есть общие правила. Возьмем, например,
психотип «единицу», ключевой страх которого — быть плохим, неправильным,
порочным. Цель (внутренняя мотивация) такого персонажа — поступать всегда
правильно, быть хорошим, справедливым, добродетельным. ... Читать дальше » |
С
героем в "среднем состоянии" уже не так приятно иметь дело, верно? И
его решения будут соответствовать его состоянию. Но и это еще не финал проблем.
Давление на героя увеличивается и...
Тяжелое состояние Страх
захлестывает героя настолько, что определяет все его поведение, которое обычно
становится деструктивным как для него, так и для окружающих. ... Читать дальше » |
В
каждой области есть понятия, вокруг которых мы много пляшем. Скажем, в
геометрии нечего делать без понимания, что есть точка и прямая, что такое
теорема и доказательство. Часто такие вещи понимаются интуитивно. Например,
читая отзыв на книгу, никто не уточняет, что автор понимает под сюжетом. А вот
с конфликтом уже возникают вопросы.
В
свое время мы придумали свое определение термину сюжетный поворот, и многое
строим на его основе. Вот оно: Сюжетный по ... Читать дальше » |
Вместо преамбулы
Вообще, изначально эта крошечная исследовательская работа
собиралась назваться «Путь литератора», но по какой-то неведомой причине её
автор опечатался в названии. «На всё чья-то воля» – подумал автор и оставил
опечатанное название. Замысел исследования возник после того, как один московский самиздатовский журнал попросил сварганить что-нибудь умное на тему стёба. А поскольку автор никогда ничего, кроме стёба, не варганил, то он решил, что лучши ... Читать дальше » |