Нам известно два типа писателей.

У одних сюжет складывается в голове сразу и целиком, эти счастливчики лишь дорабатывают его, пока пишут. Другие авторы (и мы, увы, в их числе) мучительно размышляют: «Что было в начале — знаем, что будет в конце — понятно, а вот между... обрывки какие-то, куски, эпизоды». И, бывает, мы застреваем надолго, а то и откладываем замысел в дальний ящик.

Мы нашли решение. Надеемся описанный в статье подход, будет полезен и вам для разработки своих текстов. Но даже есл ... Читать дальше »

Категория: Мастерская | Просмотров: 608 | Добавил: reksam | Дата: 29.10.2011 | Комментарии (0)

 Один из интересных приемов, вынесенных нами с занятий по сценаристике: в художественном произведении присутствуют четыре главные ставки:

— цель героя внешняя (достичь желаемого, необходимого);

— цель героя внутренняя (победить свою слабость);

— отношения (борьба за любовь в широком понимании этог ... Читать дальше »

Категория: Мастерская | Просмотров: 491 | Добавил: reksam | Дата: 29.10.2011 | Комментарии (0)

 Возвращаемся к теме, поднятой в статье «Лютый оскал рецензента». Но сегодня — практическое руководство, как понравится вашему будущему ридеру. Нет, мы не будем говорить о литературном мастерстве, а возьмем единственный аспект вашей работы — оформление текста.

Откроем секрет: большинство рецензентов пользуются портативными читалками — от телефонов с трехдюймовыми экранами до десятидюймовых планшетов. Многие из этих гаджетов требуют своего формата, соответственно из всеми любимого word-а текст приходится конвертировать, ... Читать дальше »

Категория: Мастерская | Просмотров: 421 | Добавил: reksam | Дата: 29.10.2011 | Комментарии (0)

 Всего какой-нибудь век назад жанров было немного, запомнить их не составляло труда. В самом деле: рассказ, повесть, роман, ну эпопея, ну еще сколько-то поэтических. Буквально по пальцам перечесть! Жизнь критиков и издателей в ту пору была чересчур безоблачной. Поэтому каждый придумывал собственные трудности. Скажем, по сей день у любого редактора имеется свой подход к тому, как отличить рассказ от повести, а ту — от романа. Кто-то делит по размеру, другой по количеству сюжетных линий (а если вспомнить, что и сюжетные линии разделяют по разным признакам, то классификация и вовсе становится неформализуемой).

Но все стало значительно чудесатее, когда ярлыки жанров стали вешать согласно литерат ... Читать дальше »

Категория: Мастерская | Просмотров: 451 | Добавил: reksam | Дата: 29.10.2011 | Комментарии (0)

 Страх (и порождаемая им цель) определяют жизненные ценности.

Человек склонен видеть мир через призму собственного представления о нем. А если я чего-то серьезно опасаюсь, я буду во всем происходящем выискивать признаки угрозы.

Пример «для психотипа 8».

Если я бессознательно боюсь, что кто-то при ... Читать дальше »

Категория: Мастерская | Просмотров: 527 | Добавил: reksam | Дата: 28.10.2011 | Комментарии (0)

 Наверняка, вы слышали, что в фильмах Голливуда персонажей просчитывают. Именно поэтому они часто выходят яркими, живыми и достоверными. Фокус прост: персонаж должен соответствовать одному из классических психотипов.

Нам повезло стать допущенными к тайному знанию голливудских сценаристов (спасибо, CinemotionLab). Поверяя алгеброй к гармонию, мы обнаружили, что совершенно те же психотипы давно и успешно работают в литературе: от Уильяма Шекспира до Генри Лайона Олди ... Читать дальше »

Категория: Мастерская | Просмотров: 1155 | Добавил: reksam | Дата: 28.10.2011 | Комментарии (0)

 Итак, мы приняли, что основой создания героя в теории девяти психотипов является страх. Мы обнаружили, что делает страх с героем: знаем про внутреннюю цель, ценности, выбор в критической ситуации и т.д. Что еще?

Под влиянием страха герой изменяется, изменяется и его поведение. Для каждого психотипа изменения будут свои, но есть общие правила. Возьмем, например, психотип «единицу», ключевой страх которого — быть плохим, неправильным, порочным. Цель (внутренняя мотивация) такого персонажа — поступать всегда правильно, быть хорошим, справедливым, добродетельным.

... Читать дальше »

Категория: Мастерская | Просмотров: 507 | Добавил: reksam | Дата: 24.10.2011 | Комментарии (0)

 С героем в "среднем состоянии" уже не так приятно иметь дело, верно? И его решения будут соответствовать его состоянию. Но и это еще не финал проблем. Давление на героя увеличивается и...

Тяжелое состояние

Страх захлестывает героя настолько, что определяет все его поведение, которое обычно становится деструктивным как для него, так и для окружающих.

... Читать дальше »

Категория: Мастерская | Просмотров: 509 | Добавил: reksam | Дата: 24.10.2011 | Комментарии (0)

 В каждой области есть понятия, вокруг которых мы много пляшем. Скажем, в геометрии нечего делать без понимания, что есть точка и прямая, что такое теорема и доказательство. Часто такие вещи понимаются интуитивно. Например, читая отзыв на книгу, никто не уточняет, что автор понимает под сюжетом. А вот с конфликтом уже возникают вопросы.

В свое время мы придумали свое определение термину сюжетный поворот, и многое строим на его основе. Вот оно:

Сюжетный по ... Читать дальше »

Категория: Мастерская | Просмотров: 507 | Добавил: reksam | Дата: 24.10.2011 | Комментарии (0)

 Вместо преамбулы

Вообще, изначально эта крошечная исследовательская работа собиралась назваться «Путь литератора», но по какой-то неведомой причине её автор опечатался в названии. «На всё чья-то воля» – подумал автор и оставил опечатанное название.

Замысел исследования возник после того, как один московский самиздатовский журнал попросил сварганить что-нибудь умное на тему стёба. А поскольку автор никогда ничего, кроме стёба, не варганил, то он решил, что лучши ... Читать дальше »

Категория: Мнения | Просмотров: 605 | Добавил: reksam | Дата: 19.10.2011 | Комментарии (0)

« 1 2 3 4 5 6 »