В издательстве ЛенИздат, в серии «Дракон» выходит книга Юрия Погуляя «Братство
чародеев».
Маг-вампир, паладин-отступник и
запутавшийся в интригах император не хотят быть героями. У каждого из них своя
цель. Один ищет возлюбленную, другой жаждет отомстить за изгнание, а третий
пытается удержать власть. Но дымят паротанки эйморских
мех-магов, грохочет земля под копытами мереанской конницы, а под алым небом
далекого Разлома загадочный Шаман хочет изменить судьбу этого мира. На свободе сила убитых богов и остаться в стороне не полу ... Читать дальше » |
Размышляем
на животрепещущую тему – почему так сложно себя заставить читать русскоязычных
серийных авторов? Вроде и идеи есть толковые, сюжет динамичный – бегают,
стреляют, кричат, плюс мир яркий и детальный, но что-то отвращает. Ведь не
русский же язык? Нет! Внезапно меня осенило – главные герои какие-то аморфные,
вроде общепитовских тефтелек – без вкуса, цвета и запаха. Негодяи еще
туда-сюда, персонажи второго плана очень даже, а с положительными героями
просто беда. Даже на пресловутых мери-cью не тянут… Вроде все авторы не дураки, понимают, что герой должен быть благородный, ... Читать дальше » |
Понятие
"издательского формата" не есть нечто статичное. Формат меняется год
от года, под влиянием как спроса, так и маркетинга и увы и ах, - банальной
вкусовщины. В конце прошлого века, редактора были профессионалами, еще
советской закалки, а читатель, вскормленный "Иностранкой"
истосковался по неким неканоническим текстам отечественных авторов,
сопоставимым по качеству с переводной литературой. Неофициальным лидером рынка
было издательство "Вагриус", а т.н. "интеллектуальная проза"
была одним из общепринятых форматов - и Пелевин, и Сорокин вполне укладывались
в эту форматную рамку. В этот же период - хотя и с меньшим успехом - начали
печатать Улицкую, Быкова. Издавали лежалые вещи Кабакова, Орлова, того же
Юзефовича. Что-то шло лучше, что-то хуже, но это был один из форматов. |
В
начале ноября, на страницах Живого Журнала http://ru-grelka.livejournal.com/ завершился очередной конкурс «Рваная грелка». «Рваная
грелка» (изначально — «48 часов») — литературный конку
...
Читать дальше »
|
Продолжаем
раскапывать проблему. В первой части мы задали необходимые свойства
кульминации:
Действие Конкретность Сложность ... Читать дальше » |
Жанровые
миксы по нынешним временам весьма популярны, трендовы, хотя само по себе
явление это далеко не новое. Некоторые такие миксы уже образовали
самостоятельные поджанры: научно-фантастический триллер, мистический триллер,
романтическое фэнтези, темное фэнтези и т.д. Осторожно, мины! ... Читать дальше » |
Повествование
от первого лица. Кажется, что может быть естественнее и проще? Берешь героя, и
он рассказывает свою историю. Просто?
Да. Но только на первый взгляд. Нигде рассказчик не раскрывает и не разоблачает себя перед читателем так, как ... Читать дальше » |
Почему
мы проводим литсеминар уже 6 лет? (Кстати, будущий — это 20, юбилейный!) Не в
последнюю очередь потому, что он всякий раз заставляет задумываться о разных
аспектах писательского ремесла и мастерства.
Тема,
которую мы будем обсуждать сегодня, одна из важнейших. Она относится сразу и к
ремеслу, и к мастерству, ибо без нее произведение не произведение, а искусное
ее использование вознесет ваш рассказ (роман) на впечатляющую высоту. ... Читать дальше » |
Мы
часто говорим об идеях, темах, концептах и пр. И раз за разом нам приходится
разъяснять, что мы имеем в виду под каждым из этих терминов. Потому что все
подразумевают под ними разные вещи. Мало того, в учебниках литературоведения их
могут определять различным образом (например, сюжет и фабулу, бывает,
определяют наоборот). Поэтому давайте мы расскажем о нашем понимании и будем
ссылаться на этот пост при возникновении расхождений.
О
концепции сюжетных поворотов и событий мы говорили в статье Сюжетный поворот. ... Читать дальше » |
Правда
— странный вопрос? Обычно мы пишем синопсис (кстати, как вы говорите: сИнопсис
или синОпсис?) когда роман создан и мы его по редакциям рассылаем.
Что
такое синопсис по сути? Это краткое (на одну-две страницы) описание сюжета произведения.
Он нужен издателю, чтобы не читая 500 страниц понять, что перед ним гениальный
опус про попаданцев. А вам-то зачем он сдался (кроме продажи рукописи)? Начнем
давать ответы. ... Читать дальше » |