10:04
Рина Скальд. Смешение жанров

Жанровые миксы по нынешним временам весьма популярны, трендовы, хотя само по себе явление это далеко не новое. Некоторые такие миксы уже образовали самостоятельные поджанры: научно-фантастический триллер, мистический триллер, романтическое фэнтези, темное фэнтези и т.д.  

Осторожно, мины!

Одно довольно распространенное заблуждение заключается в том, что, мешая коктейль из жанров, можно расширить свою целевую аудиторию, привлечь к будущей книге поклонников разных жанров. Но когда мешаешь всего и много, получается всего по чуть-чуть, а любители, они такие любители – им хочется много именно своего, любимого. В результате, автор рискует не угодить вообще никому.

Чтобы микс получился

Нужно сначала разобраться, что такое жанр. Жанр – это, прежде всего, инструмент, которым пользуются маркетологи, чтобы определить, на какой полке та или иная книга будет выставлена в магазине. Одна и та же книга не может стоять на двух полках сразу. Даже если в вашей книге есть и романтическая история, и убийство, и фэнтезийный мир, это не значит, что она относится ко всем трем жанрам сразу.

Какое блюдо готовим?

Когда вы смешиваете жанры, определите, какой из них будет основным, а для этого задайте себе вопрос: вокруг чего закручивается сюжет в вашей книге? Вокруг двух героев, которые влюбляются друг в друга? Если да, значит, в основе своей, это любовный роман

«Сумерки». Жанрово эту книгу определяют как paranormal romance (любовный роман с нечистью). Но в первую очередь, это история любви. И да, там есть вампиры и оборотни, есть злодеи, которых герои должны одолеть, но историю можно считать законченной, только ответив на главный вопрос: останутся ли вместе Белла и Эдвард? Ибо жанрообразующий вопрос остается главным и в миксе.

Определившись с основным жанром в миксе, вы одновременно определитесь и с целевой аудиторией, и вам будет легче ее запросы удовлетворить.

Соль и приправы по вкусу

Все, что добавляется к основному блюду, к основному сюжету, должно подчеркивать, оттенять его вкус, а не забивать его.

Автор любовного романа может поместить героев в другую историческую эпоху, закинуть в близкое/далекое будущее или в какой-нибудь фэнтезийный мир. Его любовный роман останется таковым, если элементы среды в нем будут только фоновыми. Если же он так увлечется строительством (реконструкцией) мира, что этот мир затмит все остальное и окажется в центре основного конфликта, тогда это будет уже не любовная история, а так называемая milieu story, где milieu означает "среда”, и ее жанр будет определяться соответственно: нф, фэнтези, исторческий роман.  

И пусть они пашут

Одна из интересных и важных задач, которую можно решить, скрещивая жанры, это, в классической трехактной структуре, оживить второй акт. Начало в жанрах обычно динамично-восходящее, в середине же и темп, и напряжение несколько снижаются. Чтобы середина не просела, не вышла затянутой и скучной, ее либо насыщают событиями, либо вводят второстепенные сюжетные линии. И вот тут мы говорим гостям из других жанров: «Добро пожаловать!»

Например, романтическая сюжетная линия в детективе. Либо самый главный сыщик встречает ЕЕ/ЕГО, либо это происходит с кем-то из второстепенных героев. Но в идеале даже эта линия, так или иначе, будет связана со следствием (поисками убийцы) и потому не отвлечет от него, а предопределит тот или иной его поворот. И самый главный вопрос будет прежним – кто убийца? А не останутся ли вместе герои романтической линии.

Спасительная серая

Но как бы ни старались издатели принудить авторов соблюдать жанровый регламент, есть и будет немало книг, находящихся в так-называемой серой зоне. Поэтому люди незашоренные советуют авторам не зацикливаться совсем уж на жанрах, не впихивать свои книги силой в какой-либо из них, даже самый трендовый, а сосредоточиться на главной своей задаче – написать интересную, увлекательную Историю. Именно так, с большой буквы.

Про триллер

Для книжников (и киношников) это отдельный жанр, безусловно, со своими отличительными призниками и регламентом.

В Штатах у авторов триллеров своя ассоциация, у детективщиков - своя. Хотите полюбопытствовать, вот они, ссылки:

http://thrillerwriters.org/

http://www.mysterywriters.org/

Про жанровые различия. В детективе преступник/убийца неизвестен, и читатель, вместе со следователем/детективом разгадывает шараду, пытаясь его найти. Тип сюжета - головоломка, со всеми его особенностями. Главный вопрос - кто преступник?

В триллере преступник/убийца/ злодей известен, по крайней мере, читателю. У него может быть своя сюжетная линия, могут быть сцены в его точке зрения. То есть, для читателя вопрос, поддерживающий интерес и заставляющий листать страницы, не в том, кто убил, а в том, найдут ли его и обезвредят. Ну и вопросы, вытекающие из основного: когда и как? Успеют ли в срок?

Кстати, и масштаб зла здесь другой, и антагонисты круче - террористы, серийные убийцы, маньяки разные и т.д.

Пример приведу киношный, навскидку - "Шакал" с Ричардом Гиром. Типичный триллер. Такой классический.

Напряжение в триллере гораздо сильнее, чем в детективе, как правило, очень сильный саспенсовый элемент. Читатель должен волноваться, ему должно быть страшно за героев, главных и положительных. Ведь читатель знает о грозящей им опасности, иногда задолго до того, как о ней узнают герои. Я думаю, это те элементы триллера, которые вы определяете как способ подачи материала. Именно эти элементы часто переносится в другие жанры.

Ну и в чисто жанровом триллере, это экшн, экшн, экшн.

Типы сюжетов в триллере тоже могут быть другими. Скажем, преследование. Очень часто квест, поскольку у главного героя миссия - найти и обезвредить. Миссия должна быть практически невыполнимой или, по крайней мере, казаться таковой. К герою, кстати, предъявляются другие требования, нежели в детективе, особенно в "уютном". Мозги хорошо, но одного интеллектуализма мало - нужны сила, храбрость на грани и за гранью, находчивость и ловкость. Да, и еще он должен быть нонконформистом, изгоем.

Кстати, эти качества иногда делают из героя триллера неплохого героя любовного романа. И вот она, возможность для микса.


 http://rina-scald.livejournal.com/

Категория: Мнения | Просмотров: 913 | Добавил: reksam | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]