10:04 Рина Скальд. Смешение жанров | |
Жанровые
миксы по нынешним временам весьма популярны, трендовы, хотя само по себе
явление это далеко не новое. Некоторые такие миксы уже образовали
самостоятельные поджанры: научно-фантастический триллер, мистический триллер,
романтическое фэнтези, темное фэнтези и т.д. Осторожно, мины! Одно
довольно распространенное заблуждение заключается в том, что, мешая коктейль из
жанров, можно расширить свою целевую аудиторию, привлечь к будущей книге
поклонников разных жанров. Но когда мешаешь всего и много, получается всего по
чуть-чуть, а любители, они такие любители – им хочется много именно своего,
любимого. В результате, автор рискует не угодить вообще никому. Чтобы микс получился Нужно
сначала разобраться, что такое жанр. Жанр – это, прежде всего, инструмент,
которым пользуются маркетологи, чтобы определить, на какой полке та или иная
книга будет выставлена в магазине. Одна и та же книга не может стоять на двух
полках сразу. Даже если в вашей книге есть и романтическая история, и убийство,
и фэнтезийный мир, это не значит, что она относится ко всем трем жанрам сразу. Какое блюдо готовим? Когда
вы смешиваете жанры, определите, какой из них будет основным, а для этого
задайте себе вопрос: вокруг чего закручивается сюжет в вашей книге? Вокруг двух
героев, которые влюбляются друг в друга? Если да, значит, в основе своей, это
любовный роман «Сумерки».
Жанрово эту книгу определяют как paranormal romance (любовный роман с нечистью). Но в первую очередь, это
история любви. И да, там есть вампиры и оборотни, есть злодеи, которых герои
должны одолеть, но историю можно считать законченной, только ответив на главный
вопрос: останутся ли вместе Белла и Эдвард? Ибо жанрообразующий вопрос остается
главным и в миксе. Определившись
с основным жанром в миксе, вы одновременно определитесь и с целевой аудиторией,
и вам будет легче ее запросы удовлетворить. Соль и приправы по вкусу Все,
что добавляется к основному блюду, к основному сюжету, должно подчеркивать,
оттенять его вкус, а не забивать его. Автор
любовного романа может поместить героев в другую историческую эпоху, закинуть в
близкое/далекое будущее или в какой-нибудь фэнтезийный мир. Его любовный роман
останется таковым, если элементы среды в нем будут только фоновыми. Если же он
так увлечется строительством (реконструкцией) мира, что этот мир затмит все
остальное и окажется в центре основного конфликта, тогда это будет уже не
любовная история, а так называемая milieu story,
где milieu означает "среда”, и ее жанр будет определяться
соответственно: нф, фэнтези, исторческий роман. И пусть они пашут Одна
из интересных и важных задач, которую можно решить, скрещивая жанры, это, в
классической трехактной структуре, оживить второй акт. Начало в жанрах обычно
динамично-восходящее, в середине же и темп, и напряжение несколько снижаются.
Чтобы середина не просела, не вышла затянутой и скучной, ее либо насыщают
событиями, либо вводят второстепенные сюжетные линии. И вот тут мы говорим
гостям из других жанров: «Добро пожаловать!» Например,
романтическая сюжетная линия в детективе. Либо самый главный сыщик встречает
ЕЕ/ЕГО, либо это происходит с кем-то из второстепенных героев. Но в идеале даже
эта линия, так или иначе, будет связана со следствием (поисками убийцы) и
потому не отвлечет от него, а предопределит тот или иной его поворот. И самый
главный вопрос будет прежним – кто убийца? А не останутся ли вместе герои
романтической линии. Спасительная серая Но
как бы ни старались издатели принудить авторов соблюдать жанровый регламент,
есть и будет немало книг, находящихся в так-называемой серой зоне. Поэтому люди
незашоренные советуют авторам не зацикливаться совсем уж на жанрах, не
впихивать свои книги силой в какой-либо из них, даже самый трендовый, а
сосредоточиться на главной своей задаче – написать интересную, увлекательную
Историю. Именно так, с большой буквы. Про триллер Для
книжников (и киношников) это отдельный жанр, безусловно, со своими
отличительными призниками и регламентом. В
Штатах у авторов триллеров своя ассоциация, у детективщиков - своя. Хотите
полюбопытствовать, вот они, ссылки: http://thrillerwriters.org/ http://www.mysterywriters.org/ Про
жанровые различия. В детективе преступник/убийца неизвестен, и читатель, вместе
со следователем/детективом разгадывает шараду, пытаясь его найти. Тип сюжета -
головоломка, со всеми его особенностями. Главный вопрос - кто преступник? В
триллере преступник/убийца/ злодей известен, по крайней мере, читателю. У него
может быть своя сюжетная линия, могут быть сцены в его точке зрения. То есть,
для читателя вопрос, поддерживающий интерес и заставляющий листать страницы, не
в том, кто убил, а в том, найдут ли его и обезвредят. Ну и вопросы, вытекающие
из основного: когда и как? Успеют ли в срок? Кстати,
и масштаб зла здесь другой, и антагонисты круче - террористы, серийные убийцы,
маньяки разные и т.д. Пример
приведу киношный, навскидку - "Шакал" с Ричардом Гиром. Типичный триллер. Такой классический. Напряжение
в триллере гораздо сильнее, чем в детективе, как правило, очень сильный
саспенсовый элемент. Читатель должен волноваться, ему должно быть страшно за
героев, главных и положительных. Ведь читатель знает о грозящей им опасности,
иногда задолго до того, как о ней узнают герои. Я думаю, это те элементы
триллера, которые вы определяете как способ подачи материала. Именно эти
элементы часто переносится в другие жанры. Ну
и в чисто жанровом триллере, это экшн, экшн, экшн. Типы
сюжетов в триллере тоже могут быть другими. Скажем, преследование. Очень часто
квест, поскольку у главного героя миссия - найти и обезвредить. Миссия должна
быть практически невыполнимой или, по крайней мере, казаться таковой. К герою,
кстати, предъявляются другие требования, нежели в детективе, особенно в
"уютном". Мозги хорошо, но одного интеллектуализма мало - нужны сила,
храбрость на грани и за гранью, находчивость и ловкость. Да, и еще он должен быть нонконформистом, изгоем. Кстати, эти качества иногда делают из героя триллера неплохого героя любовного романа. И вот она, возможность для микса. | |
|
Всего комментариев: 0 | |