10:50
Наталья Егорова и Сергей Байтеряков. Мир персонажа
 Вы, скорее всего, и не догадывались, насколько тяжко жить сценаристам. Мало того, что весь свой креатив им надо уложить в жесткие рамки продолжительности фильма. То есть будь любезен, напиши произведение размером в 120 страниц (специального форматирования) — не больше, но и не меньше. И о чем бы ты не писал — размер задан жестко (для полнометражного фильма - 120, для серии сериала, к примеру, 26 страниц). И разбей все повествование на кусочки не больше трех страниц — сцены. И... куча ограничений, просто куча!

Но есть и еще одно требование. Наиважнейшее. В каждой сцене должен быть конфликт. Даже если сцена из двух реплик. А когда конфликта нет — зритель заскучает... а когда его нет долго, он и с фильма может уйти.

Такие «условия работы» заставляют сценариста искать специальные методы: как создать / найти конфликт в сцене. Одним из этих методов мы с вами хотим поделиться.

Мир персонажа

Его можно представить в виде трех кругов, вокруг «сокровенного я» героя.

1) Уровень тела (внутри личностный)

— Тело

— Разум

— Эмоции

2) Уровень отношений (межличностный)

— семья

— любимые

— друзья

3) Уровень социума (внешний)

— общество

— социальный институты

— среда (физический мир

Кстати, конфликт — это не выбор между плохим и хорошим. Это выбор между двумя несовместимыми хорошими вещами или выбор между двумя плохими вариантами.

Итак, что нам дает эта классификация?

Мы можем найти конфликт а) на любом из этих уровней, б) между этими уровнями.

а) Классический конфликт между разумом и чувствами, верно? Или, например, герой вынужден выбирать, на чью сторону он встанет в споре двух друзей. Или, его любимая девушка и его мать. Или ему надо к зачету готовиться, а его на митинг зовут.

б) Между желанием «в туалет» и необходимостью достоять очередь, чтобы сдать документы. Между мнением любимой женщины и необходимостью пойти на баррикады. Между тем, что все дороги завалило бураном (физический мир) и необходимостью привести лекарство другу. Между...

Ну, вы поняли.

А еще понимание, как устроен «мир героя» (и откуда могут взяться конфликты) дает возможность думать о следующем: «Какое у нас может быть социальное окружение? Куда герой может пойти? Сберкасса, милиция, кружок кактусоводов, общество помощи бездомным поросятам. И вот там он встречает...» И — новый сюжетный поворот готов, и — конфликт есть.

А герой раскрывается только через конфликт.

Но — об этом в другой раз!


Литературные витражи

Категория: Мастерская | Просмотров: 735 | Добавил: reksam | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]