Продолжаем
раскапывать проблему. В первой части мы задали необходимые свойства
кульминации:
Действие
Конкретность
Сложность
...
Читать дальше »
|
Почему
мы проводим литсеминар уже 6 лет? (Кстати, будущий — это 20, юбилейный!) Не в
последнюю очередь потому, что он всякий раз заставляет задумываться о разных
аспектах писательского ремесла и мастерства.
Тема,
которую мы будем обсуждать сегодня, одна из важнейших. Она относится сразу и к
ремеслу, и к мастерству, ибо без нее произведение не произведение, а искусное
ее использование вознесет ваш рассказ (роман) на впечатляющую высоту.
...
Читать дальше »
|
Мы
часто говорим об идеях, темах, концептах и пр. И раз за разом нам приходится
разъяснять, что мы имеем в виду под каждым из этих терминов. Потому что все
подразумевают под ними разные вещи. Мало того, в учебниках литературоведения их
могут определять различным образом (например, сюжет и фабулу, бывает,
определяют наоборот). Поэтому давайте мы расскажем о нашем понимании и будем
ссылаться на этот пост при возникновении расхождений.
О
концепции сюжетных поворотов и событий мы говорили в статье Сюжетный поворот.
...
Читать дальше »
|
Правда
— странный вопрос? Обычно мы пишем синопсис (кстати, как вы говорите: сИнопсис
или синОпсис?) когда роман создан и мы его по редакциям рассылаем.
Что
такое синопсис по сути? Это краткое (на одну-две страницы) описание сюжета произведения.
Он нужен издателю, чтобы не читая 500 страниц понять, что перед ним гениальный
опус про попаданцев. А вам-то зачем он сдался (кроме продажи рукописи)?
Начнем
давать ответы.
...
Читать дальше »
|
Нам
известно два типа писателей.
У
одних сюжет складывается в голове сразу и целиком, эти счастливчики лишь
дорабатывают его, пока пишут. Другие авторы (и мы, увы, в их числе) мучительно
размышляют: «Что было в начале — знаем, что будет в конце — понятно, а вот
между... обрывки какие-то, куски, эпизоды». И, бывает, мы застреваем надолго, а
то и откладываем замысел в дальний ящик.
Мы
нашли решение. Надеемся описанный в статье подход, будет полезен и вам для
разработки своих текстов. Но даже есл
...
Читать дальше »
|
Один
из интересных приемов, вынесенных нами с занятий по сценаристике: в
художественном произведении присутствуют четыре главные ставки:
—
цель героя внешняя (достичь желаемого, необходимого);
—
цель героя внутренняя (победить свою слабость);
—
отношения (борьба за любовь в широком понимании этог
...
Читать дальше »
|
Возвращаемся
к теме, поднятой в статье «Лютый оскал рецензента». Но сегодня — практическое
руководство, как понравится вашему будущему ридеру. Нет, мы не будем говорить о
литературном мастерстве, а возьмем единственный аспект вашей работы —
оформление текста.
Откроем
секрет: большинство рецензентов пользуются портативными читалками — от
телефонов с трехдюймовыми экранами до десятидюймовых планшетов. Многие из этих
гаджетов требуют своего формата, соответственно из всеми любимого word-а текст
приходится конвертировать,
...
Читать дальше »
|
Всего
какой-нибудь век назад жанров было немного, запомнить их не составляло труда. В
самом деле: рассказ, повесть, роман, ну эпопея, ну еще сколько-то поэтических.
Буквально по пальцам перечесть! Жизнь критиков и издателей в ту пору была
чересчур безоблачной. Поэтому каждый придумывал собственные трудности. Скажем,
по сей день у любого редактора имеется свой подход к тому, как отличить рассказ
от повести, а ту — от романа. Кто-то делит по размеру, другой по количеству
сюжетных линий (а если вспомнить, что и сюжетные линии разделяют по разным
признакам, то классификация и вовсе становится неформализуемой).
Но
все стало значительно чудесатее, когда ярлыки жанров стали вешать согласно
литерат
...
Читать дальше »
|
Страх
(и порождаемая им цель) определяют жизненные ценности.
Человек
склонен видеть мир через призму собственного представления о нем. А если я
чего-то серьезно опасаюсь, я буду во всем происходящем выискивать признаки
угрозы.
Пример
«для психотипа 8».
Если
я бессознательно боюсь, что кто-то при
...
Читать дальше »
|
Наверняка,
вы слышали, что в фильмах Голливуда персонажей просчитывают. Именно поэтому они
часто выходят яркими, живыми и достоверными. Фокус прост: персонаж должен
соответствовать одному из классических психотипов.
Нам
повезло стать допущенными к тайному знанию голливудских сценаристов (спасибо, CinemotionLab). Поверяя алгеброй к гармонию, мы
обнаружили, что совершенно те же психотипы давно и успешно работают в
литературе: от Уильяма Шекспира до Генри Лайона Олди
...
Читать дальше »
|
|