Продолжаем раскапывать проблему. В первой части мы задали необходимые свойства кульминации:

Действие

Конкретность

Сложность

... Читать дальше »

Категория: Мастерская | Просмотров: 691 | Добавил: reksam | Дата: 12.11.2011 | Комментарии (0)

  Почему мы проводим литсеминар уже 6 лет? (Кстати, будущий — это 20, юбилейный!) Не в последнюю очередь потому, что он всякий раз заставляет задумываться о разных аспектах писательского ремесла и мастерства.

Тема, которую мы будем обсуждать сегодня, одна из важнейших. Она относится сразу и к ремеслу, и к мастерству, ибо без нее произведение не произведение, а искусное ее использование вознесет ваш рассказ (роман) на впечатляющую высоту.

... Читать дальше »

Категория: Мастерская | Просмотров: 730 | Добавил: reksam | Дата: 08.11.2011 | Комментарии (0)

  Мы часто говорим об идеях, темах, концептах и пр. И раз за разом нам приходится разъяснять, что мы имеем в виду под каждым из этих терминов. Потому что все подразумевают под ними разные вещи. Мало того, в учебниках литературоведения их могут определять различным образом (например, сюжет и фабулу, бывает, определяют наоборот). Поэтому давайте мы расскажем о нашем понимании и будем ссылаться на этот пост при возникновении расхождений.

О концепции сюжетных поворотов и событий мы говорили в статье Сюжетный поворот.

... Читать дальше »

Категория: Мастерская | Просмотров: 770 | Добавил: reksam | Дата: 08.11.2011 | Комментарии (0)

 Правда — странный вопрос? Обычно мы пишем синопсис (кстати, как вы говорите: сИнопсис или синОпсис?) когда роман создан и мы его по редакциям рассылаем.

Что такое синопсис по сути? Это краткое (на одну-две страницы) описание сюжета произведения. Он нужен издателю, чтобы не читая 500 страниц понять, что перед ним гениальный опус про попаданцев. А вам-то зачем он сдался (кроме продажи рукописи)?

Начнем давать ответы.

... Читать дальше »

Категория: Мастерская | Просмотров: 577 | Добавил: reksam | Дата: 29.10.2011 | Комментарии (0)

 Нам известно два типа писателей.

У одних сюжет складывается в голове сразу и целиком, эти счастливчики лишь дорабатывают его, пока пишут. Другие авторы (и мы, увы, в их числе) мучительно размышляют: «Что было в начале — знаем, что будет в конце — понятно, а вот между... обрывки какие-то, куски, эпизоды». И, бывает, мы застреваем надолго, а то и откладываем замысел в дальний ящик.

Мы нашли решение. Надеемся описанный в статье подход, будет полезен и вам для разработки своих текстов. Но даже есл ... Читать дальше »

Категория: Мастерская | Просмотров: 608 | Добавил: reksam | Дата: 29.10.2011 | Комментарии (0)

 Один из интересных приемов, вынесенных нами с занятий по сценаристике: в художественном произведении присутствуют четыре главные ставки:

— цель героя внешняя (достичь желаемого, необходимого);

— цель героя внутренняя (победить свою слабость);

— отношения (борьба за любовь в широком понимании этог ... Читать дальше »

Категория: Мастерская | Просмотров: 491 | Добавил: reksam | Дата: 29.10.2011 | Комментарии (0)

 Возвращаемся к теме, поднятой в статье «Лютый оскал рецензента». Но сегодня — практическое руководство, как понравится вашему будущему ридеру. Нет, мы не будем говорить о литературном мастерстве, а возьмем единственный аспект вашей работы — оформление текста.

Откроем секрет: большинство рецензентов пользуются портативными читалками — от телефонов с трехдюймовыми экранами до десятидюймовых планшетов. Многие из этих гаджетов требуют своего формата, соответственно из всеми любимого word-а текст приходится конвертировать, ... Читать дальше »

Категория: Мастерская | Просмотров: 421 | Добавил: reksam | Дата: 29.10.2011 | Комментарии (0)

 Всего какой-нибудь век назад жанров было немного, запомнить их не составляло труда. В самом деле: рассказ, повесть, роман, ну эпопея, ну еще сколько-то поэтических. Буквально по пальцам перечесть! Жизнь критиков и издателей в ту пору была чересчур безоблачной. Поэтому каждый придумывал собственные трудности. Скажем, по сей день у любого редактора имеется свой подход к тому, как отличить рассказ от повести, а ту — от романа. Кто-то делит по размеру, другой по количеству сюжетных линий (а если вспомнить, что и сюжетные линии разделяют по разным признакам, то классификация и вовсе становится неформализуемой).

Но все стало значительно чудесатее, когда ярлыки жанров стали вешать согласно литерат ... Читать дальше »

Категория: Мастерская | Просмотров: 451 | Добавил: reksam | Дата: 29.10.2011 | Комментарии (0)

 Страх (и порождаемая им цель) определяют жизненные ценности.

Человек склонен видеть мир через призму собственного представления о нем. А если я чего-то серьезно опасаюсь, я буду во всем происходящем выискивать признаки угрозы.

Пример «для психотипа 8».

Если я бессознательно боюсь, что кто-то при ... Читать дальше »

Категория: Мастерская | Просмотров: 527 | Добавил: reksam | Дата: 28.10.2011 | Комментарии (0)

 Наверняка, вы слышали, что в фильмах Голливуда персонажей просчитывают. Именно поэтому они часто выходят яркими, живыми и достоверными. Фокус прост: персонаж должен соответствовать одному из классических психотипов.

Нам повезло стать допущенными к тайному знанию голливудских сценаристов (спасибо, CinemotionLab). Поверяя алгеброй к гармонию, мы обнаружили, что совершенно те же психотипы давно и успешно работают в литературе: от Уильяма Шекспира до Генри Лайона Олди ... Читать дальше »

Категория: Мастерская | Просмотров: 1155 | Добавил: reksam | Дата: 28.10.2011 | Комментарии (0)

« 1 2 3 »