Итак, мы приняли, что основой создания героя в теории девяти психотипов является страх. Мы обнаружили, что делает страх с героем: знаем про внутреннюю цель, ценности, выбор в критической ситуации и т.д. Что еще?

Под влиянием страха герой изменяется, изменяется и его поведение. Для каждого психотипа изменения будут свои, но есть общие правила. Возьмем, например, психотип «единицу», ключевой страх которого — быть плохим, неправильным, порочным. Цель (внутренняя мотивация) такого персонажа — поступать всегда правильно, быть хорошим, справедливым, добродетельным.

... Читать дальше »

Категория: Мастерская | Просмотров: 507 | Добавил: reksam | Дата: 24.10.2011 | Комментарии (0)

 С героем в "среднем состоянии" уже не так приятно иметь дело, верно? И его решения будут соответствовать его состоянию. Но и это еще не финал проблем. Давление на героя увеличивается и...

Тяжелое состояние

Страх захлестывает героя настолько, что определяет все его поведение, которое обычно становится деструктивным как для него, так и для окружающих.

... Читать дальше »

Категория: Мастерская | Просмотров: 509 | Добавил: reksam | Дата: 24.10.2011 | Комментарии (0)

 В каждой области есть понятия, вокруг которых мы много пляшем. Скажем, в геометрии нечего делать без понимания, что есть точка и прямая, что такое теорема и доказательство. Часто такие вещи понимаются интуитивно. Например, читая отзыв на книгу, никто не уточняет, что автор понимает под сюжетом. А вот с конфликтом уже возникают вопросы.

В свое время мы придумали свое определение термину сюжетный поворот, и многое строим на его основе. Вот оно:

Сюжетный по ... Читать дальше »

Категория: Мастерская | Просмотров: 507 | Добавил: reksam | Дата: 24.10.2011 | Комментарии (0)

Вы когда-нибудь задумывались, из чего состоит художественный текст? Причем размышляли не как литературоведы, что препарируют книгу, раскладывают ее под стеклом, высушивают и получают гербарий, который интересен лишь таким же эстетам... А как практики, которые, думая о книге, говоря о ней, указывая на ошибки в написании, используют элементы произведения как маркеры? Например: «А сюжет-то у тебя провисает!», или «Герой какой-то неубедительный», или «А идея-то где?»

Слушайте, да вот же они — составные части литературного произведения!

Мы уже немножко об этом писали: Три источника и три соста ... Читать дальше »

Категория: Мастерская | Просмотров: 432 | Добавил: reksam | Дата: 19.10.2011 | Комментарии (0)

 Есть разные подходы к созданию героя, алгоритмы, как сделать персонажа интересным для читателя. Когда мы готовили этот пост мы вспомнили Александра Молчанова, который писал в своем «Букваре сценариста», что к героя должны быть: тайна, недостаток, сокровище и цель. И если эти качества у героя есть — нам хочется быть на него похожими и — это хороший герой для фильма.

Или, к примеру, Джеймс Н. Фрай в книге «Как написать гениальный детектив» указывает, что герой детектива должен обладать следующими качествами: храбростью, профессионализмом, особым талантом, изобретательностью и умом; а кроме того, у него должна быть рана, он должен быть вне закона и совершать самоотверженные поступки.

... Читать дальше »

Категория: Мастерская | Просмотров: 474 | Добавил: reksam | Дата: 19.10.2011 | Комментарии (0)

 Тема про редактирование текста — неприподъемная. В ней полно аспектов, нюансов... что говорить — целая профессия! Однако базовые идеи мы попытаемся изложить.

Нужно различать переписывание текста под задумку и редактирование как таковое.

Первое — не редактирование, собственно, а особая форма работы по написанию произведения. Когда мы переносим задумку на бумагу, как бы ни была проработана заранее идея, все равно происходят отклонения от замысла, потери и находки. Мысль в голове и мысль на бумаге — две большие разницы. Перечитали — поняли, что в текст ... Читать дальше »

Категория: Мастерская | Просмотров: 520 | Добавил: reksam | Дата: 19.10.2011 | Комментарии (0)

 Недавний разговор об оформлении рукописи перед отправкой издателю вызвал интересное расхождение во мнениях. Оказывается, есть издатели, которых неимоверно раздражают колонтитулы, и есть те, кто считает их жизненно необходимыми.

Поэтому расширенный совет вдогонку:

Если вы точно знаете, что ваш издатель не любит колонтитулы — уберите их (и впредь убирайте всегда).

... Читать дальше »

Категория: Мастерская | Просмотров: 408 | Добавил: reksam | Дата: 19.10.2011 | Комментарии (0)

 Безусловно, среди наших читателей есть люди регулярно публикующиеся, которые могут поделиться и своим опытом оформления текстов. С удовольствием опубликуем и их мнение тоже. Новичкам же на этом нелегком пути возможно помогут наши советы.

Важное замечание: вариант, который мы описываем -- это универсальные правила. У конкретного издателя могут быть свои требования к оформлению (не забывайте прочитать их).

1. Название файла с рассказом

... Читать дальше »

Категория: Мастерская | Просмотров: 529 | Добавил: reksam | Дата: 19.10.2011 | Комментарии (0)

« 1 2 3