Итак,
мы приняли, что основой создания героя в теории девяти психотипов является
страх. Мы обнаружили, что делает страх с героем: знаем про внутреннюю цель,
ценности, выбор в критической ситуации и т.д. Что еще?
Под
влиянием страха герой изменяется, изменяется и его поведение. Для каждого
психотипа изменения будут свои, но есть общие правила. Возьмем, например,
психотип «единицу», ключевой страх которого — быть плохим, неправильным,
порочным. Цель (внутренняя мотивация) такого персонажа — поступать всегда
правильно, быть хорошим, справедливым, добродетельным.
...
Читать дальше »
|
С
героем в "среднем состоянии" уже не так приятно иметь дело, верно? И
его решения будут соответствовать его состоянию. Но и это еще не финал проблем.
Давление на героя увеличивается и...
Тяжелое состояние
Страх
захлестывает героя настолько, что определяет все его поведение, которое обычно
становится деструктивным как для него, так и для окружающих.
...
Читать дальше »
|
В
каждой области есть понятия, вокруг которых мы много пляшем. Скажем, в
геометрии нечего делать без понимания, что есть точка и прямая, что такое
теорема и доказательство. Часто такие вещи понимаются интуитивно. Например,
читая отзыв на книгу, никто не уточняет, что автор понимает под сюжетом. А вот
с конфликтом уже возникают вопросы.
В
свое время мы придумали свое определение термину сюжетный поворот, и многое
строим на его основе. Вот оно:
Сюжетный по
...
Читать дальше »
|
Вы когда-нибудь задумывались, из чего состоит художественный текст? Причем размышляли не как литературоведы, что препарируют книгу, раскладывают ее под стеклом, высушивают и получают гербарий, который интересен лишь таким же эстетам... А как практики, которые, думая о книге, говоря о ней, указывая на ошибки в написании, используют элементы произведения как маркеры? Например: «А сюжет-то у тебя провисает!», или «Герой какой-то неубедительный», или «А идея-то где?»Слушайте, да вот же они — составные части литературного произведения! Мы уже немножко об этом писали: Три источника и три соста
...
Читать дальше »
|
Есть разные подходы к созданию героя,
алгоритмы, как сделать персонажа интересным для читателя. Когда мы готовили
этот пост мы вспомнили Александра Молчанова, который писал в своем «Букваре
сценариста», что к героя должны быть: тайна, недостаток, сокровище и цель. И
если эти качества у героя есть — нам хочется быть на него похожими и — это
хороший герой для фильма.
Или, к примеру, Джеймс Н. Фрай в книге
«Как написать гениальный детектив» указывает, что герой детектива должен
обладать следующими качествами: храбростью, профессионализмом, особым талантом,
изобретательностью и умом; а кроме того, у него должна быть рана, он должен
быть вне закона и совершать самоотверженные поступки.
...
Читать дальше »
|
Тема про редактирование текста —
неприподъемная. В ней полно аспектов, нюансов... что говорить — целая
профессия! Однако базовые идеи мы попытаемся изложить.
Нужно различать переписывание текста под
задумку и редактирование как таковое.
Первое — не редактирование, собственно,
а особая форма работы по написанию произведения. Когда мы переносим задумку на
бумагу, как бы ни была проработана заранее идея, все равно происходят
отклонения от замысла, потери и находки. Мысль в голове и мысль на бумаге — две
большие разницы. Перечитали — поняли, что в текст
...
Читать дальше »
|
Недавний разговор об оформлении рукописи
перед отправкой издателю вызвал интересное расхождение во мнениях. Оказывается,
есть издатели, которых неимоверно раздражают колонтитулы, и есть те, кто считает
их жизненно необходимыми.
Поэтому расширенный совет вдогонку:
Если вы точно знаете, что ваш издатель
не любит колонтитулы — уберите их (и впредь убирайте всегда).
...
Читать дальше »
|
Безусловно, среди наших читателей есть
люди регулярно публикующиеся, которые могут поделиться и своим опытом
оформления текстов. С удовольствием опубликуем и их мнение тоже. Новичкам же на
этом нелегком пути возможно помогут наши советы.
Важное замечание: вариант, который мы
описываем -- это универсальные правила. У конкретного издателя могут быть свои
требования к оформлению (не забывайте прочитать их).
1. Название файла с рассказом
...
Читать дальше »
|
|