09:45
Наталья Егорова и Сергей Байтеряков. Как оформлять рассказ для публикации
 Безусловно, среди наших читателей есть люди регулярно публикующиеся, которые могут поделиться и своим опытом оформления текстов. С удовольствием опубликуем и их мнение тоже. Новичкам же на этом нелегком пути возможно помогут наши советы.

Важное замечание: вариант, который мы описываем -- это универсальные правила. У конкретного издателя могут быть свои требования к оформлению (не забывайте прочитать их).

1. Название файла с рассказом

Самый лучший вариант: Фамилия автора_Название рассказа (латиницей)

Пример:

Egorova_Baiterjakov_Zoopark_attrakcionov.doc

Почему: Русская кодировка легко может слететь, а подобное наименование файла поможет издателю легко найти ваш рассказ к куче других.

Не забудьте, что формат файла не должен быть "docx".

2. Колонтитулы

Правила хорошего тона требуют, чтобы в рассказе были колонтитулы на каждой странице. В колонтитуле: ФИО автора + название рассказа, нумерация страниц, контактные данные (е-мейл).

Пример:

Егорова и Байтеряков «Зоопарк аттракционов»      - 1 - litseminar@mail.ru

Почему: Многие издатели распечатывают ваш рассказ для работы с ним (редактура/корректура и т.д.), такие колонтитулы позволят издателю в любой момент легко вспомнить, что за гениальный текст он читает (и чей), где должен находиться выпавший из стопки лист... А е-мейл потребуется, если кошка издателя съест титульную страницу, а компьютер восстанет и уничтожит всю почту.

3. «Шапка произведения»

Перед названием рассказа желательно дать дополнительную информацию о вас и о рассказе.

Пример:

Егорова и Байтеряков

litseminar@mail.ru

Наталья — 8(903)***-****

Сергей — 8(910)***-****

Объем: 38,9 тыс. знаков

Ранее не публиковался

Или

Объем: 50 тыс. знаков

Публиковался в журнале «Полдень XXI век», 2010 г.

Почему: Есть вся необходимая информация чтобы связаться с вами — вне зависимости от того, сохранилось ли ваше письмо в почте. Дополнительное удобство для издателя: понятен объем текста. А прежние публикации указывать просто необходимо: вопросы эксклюзивности для многих важны.

Удачи в поиске своего издателя и больших гонораров!


Литературные витражи

Категория: Мастерская | Просмотров: 529 | Добавил: reksam | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]