Правда
— странный вопрос? Обычно мы пишем синопсис (кстати, как вы говорите: сИнопсис
или синОпсис?) когда роман создан и мы его по редакциям рассылаем.
Что
такое синопсис по сути? Это краткое (на одну-две страницы) описание сюжета произведения.
Он нужен издателю, чтобы не читая 500 страниц понять, что перед ним гениальный
опус про попаданцев. А вам-то зачем он сдался (кроме продажи рукописи)?
Начнем
давать ответы.
...
Читать дальше »
|
Нам
известно два типа писателей.
У
одних сюжет складывается в голове сразу и целиком, эти счастливчики лишь
дорабатывают его, пока пишут. Другие авторы (и мы, увы, в их числе) мучительно
размышляют: «Что было в начале — знаем, что будет в конце — понятно, а вот
между... обрывки какие-то, куски, эпизоды». И, бывает, мы застреваем надолго, а
то и откладываем замысел в дальний ящик.
Мы
нашли решение. Надеемся описанный в статье подход, будет полезен и вам для
разработки своих текстов. Но даже есл
...
Читать дальше »
|
Один
из интересных приемов, вынесенных нами с занятий по сценаристике: в
художественном произведении присутствуют четыре главные ставки:
—
цель героя внешняя (достичь желаемого, необходимого);
—
цель героя внутренняя (победить свою слабость);
—
отношения (борьба за любовь в широком понимании этог
...
Читать дальше »
|
Возвращаемся
к теме, поднятой в статье «Лютый оскал рецензента». Но сегодня — практическое
руководство, как понравится вашему будущему ридеру. Нет, мы не будем говорить о
литературном мастерстве, а возьмем единственный аспект вашей работы —
оформление текста.
Откроем
секрет: большинство рецензентов пользуются портативными читалками — от
телефонов с трехдюймовыми экранами до десятидюймовых планшетов. Многие из этих
гаджетов требуют своего формата, соответственно из всеми любимого word-а текст
приходится конвертировать,
...
Читать дальше »
|
Всего
какой-нибудь век назад жанров было немного, запомнить их не составляло труда. В
самом деле: рассказ, повесть, роман, ну эпопея, ну еще сколько-то поэтических.
Буквально по пальцам перечесть! Жизнь критиков и издателей в ту пору была
чересчур безоблачной. Поэтому каждый придумывал собственные трудности. Скажем,
по сей день у любого редактора имеется свой подход к тому, как отличить рассказ
от повести, а ту — от романа. Кто-то делит по размеру, другой по количеству
сюжетных линий (а если вспомнить, что и сюжетные линии разделяют по разным
признакам, то классификация и вовсе становится неформализуемой).
Но
все стало значительно чудесатее, когда ярлыки жанров стали вешать согласно
литерат
...
Читать дальше »
| |