19:36
Ольга Тарасевич. Тайна перстня Венеры


Отпуск в Турции сулит судмедэксперту Наталье приятный курортный роман, а оборачивается смертью поклонника. Как тут не ввязаться в расследование и не затеять с преступником рискованную игру? Тем более, что убийство связано с находкой, а затем и пропажей старинного перстня, который, как выясняется, имеет к Наталье самое прямое отношени
В романе «Тайна перстня Венеры» прошлое, традиционно для серии «Артефакт-детектив», переплетается с настоящим. Картины из жизни римской империи оживают под талантливым пером писательницы, наполняются сквозняками с моря, паром римских терм, шумом толпы на гладиаторских боях, и перед глазами проносятся самые яркие события из жизни гетеры Теренции, внебрачной дочери римского императора – детство во дворце императора, убийство матери женой императора, бегство из Рима, невольничий рынок, публичный дом – лупанарий, и собственный особняк, снятый богатым любовником, а затем – судьбоносная встреча с прекрасным рабом-гладиатором Феликсом и любовь, ослепительная, как вспышка солнца. Невозможно остаться равнодушным к истории этой запретной любви: Теренция, жизнь которой в руках богатого любовника, впервые по-настоящему полюбила, ее чувства взаимны, но любимый – раб, которому грозит смерть на арене. Вся надежда – на перстень с профилем Венеры, накрытым бриллиантовой пластиной, который должен стать их пропуском в свободную жизнь.
Пылкая и искренняя любовь, закончившаяся трагедией, неожиданно находит продолжение в настоящем; мистическая линия, вплетающаяся в детективный сюжет, утверждает: настоящая любовь вечна, и переродившиеся Теренция и Феликс счастливы вместе как супруги. Этот нетипичный для детектива авторский ход придает роману, и без того мастерски написанному, дополнительный лоск. 
Яркими, запоминающимся получились и герои нашего времени: талантливая художница Вероника, картины которой полны счастья и света, ее верный муж красавец Андрей, эксцентричная актриса Виолетта, изводящая поклонника-немца идиотскими стихотворениями про «писающих ив», менеджеры-мужланы на отдыхе – Сергей Лысый и Сергей Толстый, переживающие кризис – и супружеский, и экономический Таня и Артем, их смышленый сынишка Егор. Даже к двум карикатурным глупышкам Лере и Свете, одержимым лишь одним желанием – найти мужика и закрутить курортный роман, постепенно проникаешься сочувствием, узнав их поближе. Неожиданное объяснение получает клоунское поведение Виолетты – оказывается, выставляя себя на посмешище, актриса, воспитанная и утонченная, борется с собственной застенчивостью. Таким образом она готовится к роли следователя Зотовой в сериале по романам своей любимой писательницы Марии Брикер (хочу увидеть этот сериал, дай Бог, чтобы пророчество Оли Тарасевич оправдалось!). А ужасающие стихи, которые актриса декламирует, она вычитала на сайте одной критикессы романов Брикер: упрекая писательницу в погрешностях стиля, критикесса гордо вывешивает на своей странице стихи про писающих ив. И хотя критикесса собственной персоной на страницах книги не появляется, то, как гротескно обыграла этот образ одаренная актриса Виолетта, ясно говорит об отношении писательницы к таким критикам. 
Вычислить убийцу в этой разнородной компании непросто. Сразу же исключила из списка подозреваемых Виолетту - бесспорным алиби актрисы стала ее любовь к книгам Марии Брикер, которую разделяет и главная героиня романа Наталья. Сначала главной подозреваемой у меня была «роковая» Вероника, при живом муже закрутившая роман с чужим супругом, но затем у Вероники появилось алиби – человек, который пишет картины, приносящие людям радость и счастье, не может быть преступником. А вот потом, как ни ломала голову, так и не угадала преступника. Уж поверьте, писательница вас удивит! 
Я не устану признаваться в любви к книгам Ольги Тарасевич: они написаны с таким отточенным литературным мастерством, с такой искренней любовью к героям, с такой страстью к прошлому и вниманием к деталям, что каждый роман прекрасен, как драгоценное украшение, созданное рукой талантливого ювелира. Писатели ведь тоже по-своему ювелиры, только свои произведения они создают из бриллиантов своих сердец и золота слов.
Категория: Юлия Набокова. Изба-читальня | Просмотров: 413 | Добавил: reksam | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]