09:44 4 |
Повесть о мальчике, ни разу не одаренном талантом к учебе, но с золотыми руками. Имею подозрения, что для нормальных читателей – это просто печальный, но светлый текст о мальчишке, его дедушке, стремлении помочь друг другу и т.д. Но мне (после стольких сетевых конкурсов) видится в нем почти чистая слезодавилка. При этом написана эта слезодавилка очень прилично, даже более чем. И до тех пор, пока дедушка не попадает в больницу – текст приятен и мил. А потом становится каким-то чуток натянутым, чуть больше закошенным в ту самую «светлую печаль», чем было бы надо. Имхо. Виктория Токарева. Летающие качели. Сказать, что я люблю Токареву – это ничего не сказать. Это мой автор на сто десять, сто пятьдесят или сто сколько-нибудь еще процентов. И если часть авторов для меня – просто буквы на бумаге, часть (получше) – видео перед глазами, то Токарева – это музыка. Моя, идеально резонирующая музыка, которую продолжаешь слышать, даже когда она уже давно отзвучала. Этот сборник я уже читала. Лет десять назад, может, чуть больше. Но знаю, что смогу перечитывать снова и снова. Перечитывать, и знать, что есть и другие сборники, тоже уже прочитанные, но тоже ждущие своей очереди. Дэн Симмонс. Гиперион. Роман – сумма небольших новелл, склеенных друг с другом. (Склейка, кстати, грамотная, части хорошо сливаются в единый текст). Семеро паломников слетаются со всех концов галактики на планету Гиперион и идут к гробницам времени, которые перемещаются из будущего в прошлое. А так как путь долгий, каждый из паломников рассказывает свою историю. Больше всего понравилась первая новелла про отца Хойта и крестоформ. Однако мелко-подлость заключается в том, что книга заканчивается, а роман – нет ;) Так что вписываем в ближайшие планы «Падение Гипериона». ;))) Веллер. Легенды Арбата Помню, как понравились прочитанные несколько лет назад «Легенды Невского Проспекта» и подхваченные сразу после них «Приключения майора Звягина». «Легенды Арбата», на мой взгляд, им уступают. Не так ярко, не так иронично. Да, забавные байки, но чего-то им не хватает. А врезки из «перловки» Черномырдина и прочих политиков мне вовсе непонятны – зачем? В общем, местами весьма неплохо, местами хочется взять и пролистать. Милан Кундера. Вальс на прощание. Очень хорошо. Тот самый случай, когда текст настолько ровный, что его почти не ощущаешь – как будто входишь в теплую воду – не слишком горячую, не слишком холодную. Идеальный комфорт. Всячески рекомендую. |
|
Всего комментариев: 0 | |