13:14 Сергей Пальцун.Мемуары о Звёздном Мосте - 2011(День2) | |
Утро второго дня в нашем номере началось с диспута на тему,
как трактовать повешенный вчера вечером на нашу дверь ярлык: текст «А мы ничего
не чувствуем» + знак радиационной опасности. Так и не придя к однозначному
выводу, означает ли это констатацию, что киевляне давно забили на радиацию, или
же тонкий намёк на то, что кое-кто слишком громко храпит, мешая наслаждаться
шумом ночного дождя, мы точно по графику направились в ресторан. Который
оказался заполнен теми, кто часов не наблюдает. Мы начали постепенно
накапливаться и потихоньку роптать и когда уровень ропота, наконец, превысил
пороговый, для нас открыли большой зал, и мы смогли на день раньше остальных
потренироваться в занятии мест в начале банкета. Да и безотносительно к банкету
разминка была не лишней, поскольку второй день на Звёздном Мосту традиционно
рабочий и вялому недопроснувшемуся организму его не осилить. День 2 Итак, размявшись и прихватив несколько пачек книг серии
«Ruthenia phantastica», мы направились в Харьковский национальный университет.
Мероприятия шли в три потока, но я привычно окопался в Большой Химической и
поприсутствовал до обеда на заседании литературной секции ТМ «Второй блин» под
руководством Андрея Валентинова, а после обеда на «Олди и компании». Валентинов всегда старается, чтобы выступающие чётко соблюдали регламент, но в этот раз всё прошло просто с немецкой точностью – даже Панченко не удалось заметно растечься мыслью за отведенные минуты. Всего докладов было шесть. Станислав Бескаравайный рассказал о возможных особенностях будущих галактических войн. Копал, как всегда глубоко. Однако я пока не смог придумать, за что могут воевать цивилизации, обладающие такими возможностями. Автор ответил мне, что за выбор пути развития, но как это выглядит, я пока представить не могу. Начало доклада Ольги Чигиринской о науке вымышленного мира я пропустил. Но мысль о том, что в вымышленном автором мире наука не может быть земной, а должна быть тоже вымышлена автором, исходя из реалий мира, разделяю. Григорий Панченко рассматривал Евангелия в современном им культурном контексте, предположив, что массовая греческая литература того времени наложила на них свой явный отпечаток. По ходу изложения автор приводил примеры популярных мемов тех времён. Жаль я не догадался законспектировать список - среди мемов попадались весьма забавные. Юрий Шиляев прочитал доклад «Фантастика как индикатор развития общества». Собственно, название полностью отражает содержание. Кирилл Кащеев от себя и Илоны Волынской прочитал доклад о том, как авторы детской/подростковой фэнтези учат детишек любить книжки. Нарисованная картина получалась местами жутковатая и обидная для некоторых авторов, которые не преминули ответить. К сожалению, говорил докладчик тихо и робко, так что многие моменты я упустил. Надеюсь когда-нибудь увидеть этот доклад в виде текста, тогда и оценю. Николай Пегасов рассказал об особенностях работы литераторов в компьютерно-игровой индустрии. Судя по докладу, платят там хорошо, но автор из богемно расслабленного творца превращается в дисциплинированного наёмного работника, выдающего в строго оговоренные сроки строго определённый по количеству и качеству объём продукции. В качестве редких исключений, которые сами определяют, что и как делать, были названы Александр Зорич и Илья Новак. Как я понял, Пегасов, как человек деловой, приехал не просто поговорить на тему, но и привлечь к работе новых авторов. Похоже, желающие нашлись. Ведущий заседание ... ... Андрей Валентинов в ходе выступлений и обсуждений изображал кота у мышиной норки, поглядывая на некий листочек и лишь иногда отрываясь от него, чтобы бросить быстрый взгляд на выступающего. Однако, стоило дебатам закончится, как мнимую расслабленность словно рукой сняло, Валентинов в привычной язвительной манере повёл черту и раздал всем сестрам по серьгам. Перед Олди-шоу состоялось некоторое число вручений и
награждений. Григорий Панченко традиционно раздавал мечи от читателей Северных
земель Германии (премия «Nordklinge»), но раздал только два: Юлии Горишней и
Владимиру Ареневу. Владимир Аренев с Малым клинком от Северных земель (Die
Kleine Nordklinge) за лучшее произведение русской фантастики, напечатанное в
2011 г. на территории Германии (рассказ «Девять тысяч сто семь») Затем московские гости Виталий Иванов и Григорий Осипов наградили Дмитрия Громова и Олега Ладыженского медалями имени Гоголя, а Евгения Лукина – медалью имени Чехова. Издательство «Шико» в лице Юрия Иванова получило от харьковчан «Второй Блин». После окончания вручений наступил, наконец, черёд доклада Олдей «Я б кулаком гармонию поверил...» (семинар для молодых и не очень молодых авторов). Уверен, что текст (а то и видеозапись) доклада скоро появятся в сети, а потому не стану уподобляться Рабиновичу, напевающему Карузо. Тем более что при выступлениях Олдей манера подачи, теряющаяся при пересказе, играет весьма значимую роль. А манеру подачи метры в этот раз избрали весьма неординарную. Олег Ладыженский, обычно выступающий в роли «злого следователя», в этот раз рассказывал о каратэ, а «добрый следователь» Дмитрий Громов проводил параллели с литературой. Один из приёмов подачи материала произвёл на публику неизгладимое впечатление. Как писали потом в сети: «Олди превратили свое выступление в спарринг...», «фотками дерущихся соавторов набит весь Интернет»… Но лучше один раз увидеть… Я, как и многие до меня, долго думал, как бы эдак подписать эти фото, но придумал только: «Метры показали приёмы работы с молодой шпаной, которая хочет стереть их с лица Земли». А теперь открою страшную тайну: на самом деле это была иллюстрация того, как один и тот же внешне приём приобретает новое наполнение по мере взросления и развития применяющего его человека. После перерыва Олег Ладыженский читал отрывок из нового
романа Г.Л.Олди «Внук Персея», затем был концерт Бориса Смоляка, а потом я
забрал остатки не распроданных книг серии «Ruthenia phantastica» и мы направились
к автобусам. (продолжение следует...) | |
|
Всего комментариев: 0 | |